К основному контенту

История моды XX века: 1930-е гг.


В октябре 1929 года разразился банковский кризис на Уолл-стрит, ставший началом Всемирного экономического кризиса. Крах на нью-йоркской бирже стал отправной точкой «Великой Депрессии»: обесценились деньги, закрылись многие предприятия, выросла безработица. К 1932 году в США было уже 14 млн. безработных, в Германии — 6 млн., в Великобритании — 3 млн. В униженной после поражения в Первой мировой войне Германии к власти приходит Адольф Гитлер, соблазняя немцев впечатляющими перспективами возрождения великой германской империи. Таким образом, «Великая депрессия» становится зловещей прелюдией ко Второй мировой войне.




В этих трагичных условиях рождается новая мода. Беззаботность «золотых двадцатых» ушла в прошлое — мода 1930-х гг. вынуждена была стать более практичной, сдержанной и демократичной. Афишировать свое богатство стало почти неприлично. Показная роскошь «десятилетия джаза» уступила место новой элегантности: простой, холодной и спокойной. Это было время «незаметного шика» в моде.
Проходит увлечение стилем «ар деко», и в моду элиты входит пуризм («функционализм»). Женский идеал постепенно утрачивает черты бьющей через край энергии, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода теперь начинает ориентироваться на более зрелый женственный образ.
Общая численность клиентов домов мод, как это ни парадоксально на первый взгляд, существенно не уменьшилась: вместо старых клиентов появляются новые, например, жёны шейхов из Аравии. Не все, правда, смогли приспособиться к новому времени и предложить стиль, который бы пользовался спросом. Кризис не сумели пережить многие русские дома вышивок и дома мод.
В США, где массовую моду формирует Голливуд, появляются фирмы, торгующие с помощью каталогов по почте. Они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.



В 30-е годы продолжается демократизация моды, начавшаяся еще во время Первой мировой войны. Как и тогда, женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем, поэтому в массовой моде больше всего ценятся простота, удобство и рациональность. Это изменило модный образ: вместо роковой женщины-«вамп» «золотых двадцатых» появились образы деятельной и скромной женщины-«матери» и женщины-«патриотки».




Костюм и аксессуары


Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки. Первая модель с длиной до середины икры была представлена ещё в 1929 году, а в 1930 году уже появляются юбки длиной до щиколотки. В массовой моде юбки удлиняли у старых платьев, пришивая к ним клинья или оборки.



Ещё одна особенность женской моды того времени — широкие плечи. Эта тенденция наметилась ещё в начале 30-х гг., а с 1936 г. появляются подплечники, которые постепенно увеличиваются в размере. Ширина плеч в начале десятилетия подчеркивалась оборками или присборенными и снабженными вытачками головками рукавов, а в конце 1930-х гг. плечи подбивали, делав их почти квадратными и вызывающими к началу 1940-х гг.




Мужская одежда сохраняет влияние на женскую. Кинозвезды М.Дитрих и Г.Гарбо носили мужские брючные костюмы, хотя в официальной одежде они по-прежнему были под запретом. Примечательно, что в 1931 г. мэр Парижа отправил Дитрих письмо, в котором просил её во время приезда в Париж не оскорблять общественную нравственность и не носить брюки. 



Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. Для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам, которые должны были совпадать по цвету.

В 30-е годы роль аксессуаров в костюме была чрезвычайно велика. Шляпки, сумочки, перчатки и обувь было принято подбирать в одной цветовой гамме. Такой гарнитур чаще всего был черного или коричневого цвета, летом — белого.


Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж — шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный. 
Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. 



Большой популярностью также пользовались меховые горжетки из песца или чернобурки, банты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. 
Финансовые трудности привели к тому, что в массовой моде увеличивается спрос на дешевую бижутерию. Настоящие драгоценности почти никто не носил.


Одним из доступных развлечений оставался спорт. Во многих странах возникли спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни не только для элиты, как это было прежде, но и для широких кругов населения. Белый цвет, цвет одежды летних видов спорта, стал самым модным в первой половине 1930-х. Влияние элитарных видов спорта — таких как теннис, гольф и др., было заметно и в высокой моде.
В качестве спортивной одежды широкое распространение получили шорты. По-прежнему был актуален трикотаж: свитеры, джемпера, пуловеры, кардиганы. Из спортивной одежды также была заимствована манера носить летнюю обувь с белыми носочками. Впервые женщины летом в неофициальной обстановке могли отказаться от чулок.


В начале 30-х годов у шелковых чулок появляется первый конкурент. Тогда стали выпускать чулки из вискозы. Из-за относительной дешевизны они быстро завоевали популярность.
Революция в мире товаров для женщин случилась в 1939 году, когда американская компания DuPont выпустила первые нейлоновые чулки. Они довольно быстро вытеснили из продажи собратьев из шелка и вискозы. О нейлоне в те годы очень много говорили и писали. Производитель уверял, что он имеет «прочность стали и тонкость паутины».


Подготовка к новой войне привела к усилению с середины 30-х годов влияния военной одежды на модный костюм: появились кожаные пояса у жакетов, в моду вошли кожаные пальто, пилотки (иногда они даже выступали дополнением к вечернему платью).
В 30-е годы заметно расширился ассортимент вечерней одежды: появились нарядные блузки из парчи, вечерние пижамы, длинные юбки или платья в сочетании с фраком или жакетом. Главенствующим стилем в этом направлении был неоклассицизм. Самыми знаменитыми представителями этого направления были прекрасные платья Мадлен Вионе (прим.: подробно Мадлен Вионе можно прочитать в статье, посвященной 1920-м гг.)



Манекенщицы в платьях Мадлен Вионе 

Также популярностью в вечерней моде пользовался стиль гламур, возникший благодаря влиянию голливудских фильмов. Это был стиль кинозвезд в роскошных туалетах. До появления цветной кинопленки основной эффект костюмов для кино строился на сочетании выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками. 
Блеск присутствовал и в нарядной обуви — вместо популярной в 20-х гг. вышивки ее украшали отделкой из позолоченной или посеребренной кожи или делали целиком из золотой кожи.
Будничные туфли были в основном черными, коричневыми и синими, иногда темно-красными. Носы туфель стали круглыми, каблук стал выше, но по-прежнему оставался достаточно толстым.









Нарядные платья в 1930-х годах были только длинными, с большим декольте, особенно на спине. Не случайно, что именно в этот период в моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных юбках — фокстрот, свинг, танго. Крой платьев по косой позволял подчеркнуть красоту тела, не обнажая его. Такие платья, которые казались второй кожей, требовали не только идеальной фигуры, но и нового белья.






В 1931 году была предложена первая модель эластичного белья с латексом, а во второй половине 30-х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья. Бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра. При этом белье оставалось практически незаметным под одеждой. Большой успех имели корсеты, нижние сорочки и облегающие лифы для занятий спортом. Впервые груди были приподняты и разделены, и появилось понимание того, что женщины с одинаковым объемом груди нуждаются в разного размера чашечках. Это внесло революционные изменения в конструкцию бюстгальтера и удвоило число продаж.








Лидерами среди создателей высокой моды 1930-х гг. были Ж. Ланвэн, Л.Лелонг, Ж. Хейм, Э. Молине и, конечно, К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скиапарелли. Шанель воплощала свое знаменитое правило: «Днем женщина должна быть гусеницей, а вечером — бабочкой. Так как нет ничего более комфортного, чем гусеница, и ничего более созданного для любви, чем бабочка». В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажного полотна или шерсти, а вечерней — изысканные платья из кружева.
Коко Шанель, фото 1937 года



Платья из коллекций "Шанель" 1930-х годов 

Более успешно в Голливуде работала главная конкурентка Шанель — Скиапарелли, которая стремилась не к простоте, а к экстравагантности.
Эльза Скиапарелли 


Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали 

В 1930-е гг. самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. Метод сюрреализма в моделировании одежды
первой использовала Эльза Скиапарелли, которая поддерживала дружеские отношения со многими сюрреалистами, в частности с Дали и его женой Гала (Е. Д. Дьяконовой), предлагавшими ей идеи для «сюрреалистических» моделей одежды и аксессуаров. Скиапарелли была не только самым оригинальным кутюрье 1930-х гг., но и одним из самых авангардных дизайнеров XX в. в целом. 

"Платье-скелет" от Скиапарелли 
Слева: Обложка Дали для журнала «Вог» (1938 г.)
Справа: шляпки из коллекции Скиапарелли 



Аксессуары от Скиапарелли 

Эльза Скиапарелли родилась в 1890 г. в Риме в образованной и богатой семье. Она получила хорошее образование, изучала живопись, скульптуру и литературу. Однажды вместе с американской приятельницей Скиапарелли попала в Дом моды «Поль Пуаре», где ее поразили экзотические модели, которые тогда не пользовались в Париже успехом. П.Пуаре подарил ей вечернее пальто, которым она особенно восхищалась. Эта встреча воодушевила Эльзу заняться моделированием одежды.





В 1929 г. она открыла свой магазин, в котором продавались свитера и удобная одежда для гольфа, тенниса, катания на коньках и пляжа. В 1929 г. Скиапарелли придумала раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже. Ее девизом были «универсальность, практичность, удобство», но на самом деле она стремилась поразить новыми идеями. В том же году она предложила костюм, состоящий из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя по-разному эти предметы между собой — прообраз современного комплекта. Оригинальность идей, простота и удобство ее моделей помогли Э. Скиапарелли благополучно пережить тяжелые времена «Великой депрессии» — клиентов становилось все больше, и она расширяла дело. В 1930 г.

она увеличила ассортимент моделей, включив в свои коллекции дневные костюмы и вечерние платья, шляпы и аксессуары. Дом Эльзы Скиапарелли стал одним из ведущих домов моды в Париже, а сама Скиапарелли — одной из важных фигур культурной жизни довоенной Европы.




В 1936 г. она стала рекламировать новый цвет — «безумный розовый», или «шокирующий розовый» — ярко розовый неестественного оттенка. Такого цвета были не только платья, жакеты и шляпки, но и губная помада «Шокинг». 




Во второй половине 1930-х гг. благодаря Эльзе распространилась «цветная мода» — вместо белого в моду вошли нетрадиционные сочетания ярких цветов. Самая шокирующая идея Скиапарелли — шляпа в виде поношенной туфли из зеленого вельвета или цвета «розовый шокинг» (идею которой подала Гала). В этой модели был и эротический подтекст, и ирония, и самоирония над жертвой моды. В 1930-е гг. впервые появились идеи о несерьезном, игровом отношении к моде. Э. Скиапарелли первой уловила эти тенденции и воплотила их в своем творчестве. Все это позволяет говорить о том, что Э. Скиапарелли опередила свое время — многое из придуманного ею между 1930 и 1940 гг. реализовалось в моде только спустя 40— 50 лет.



Манекенщицы и знаменитые клиентки в нарядах Э.Скиапарелли

1930-е года подарили миру многие знаменитые бренды, которые успешно существуют и по сей день. 

Модный дом Nina Ricci был зарегистрирован в 1932 году дизайнером Ниной Риччи и ее сыном Робером. В этом же году в Париже по адресу бульвар Капуцинок, 20 (Boulevard des Capucines), открылся первый бутик бренда. Нина занималась изготовлением одежды, Роберт отвечал за коммерческую сторону ведения бизнеса. 

Нина Риччи
Ориентируясь на предпочтения своих клиентов, модельер взяла за основу женственные силуэты, подчеркивающие линию талии, стала использовать различные драпировки и аппликации, украшать наряды бантами и рюшами. В 1937-м Модный дом представил откровенное платье с глубоким декольте, обнажающим линию груди до талии. В этом же году в Vogue US была опубликована обзорная статья о коллекциях Nina Ricci.




В 1933 году Альдо Гуччи, старший сын основателя известного бренда Гуччо Гуччи, придумывает фирменный знак из двух переплетенных между собой букв GG, что символизирует имя его отца. В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику, после чего начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток.

В 1938 году в Риме на престижной улице Via Condotti открывается первый бутик Gucci.


В 30-е годы активно работает уже к тому времени известная марка Burberry. В 1935 году в журнале The Tatler были опубликованы фотографии женской одежды коллекции бренда.




В 1933 году известный французский теннисист Жан Рене Лакост совместно с Андре Жилье, владельцем и президентом мануфактурной фабрики, специализирующейся на производстве трикотажных тканей, основали бренд La Societe Chemise Lacoste. Впоследствии название было сокращено до Lacoste. Впервые в истории моды эмблему бренда – крокодила — разместили не на изнанке, а на лицевой стороне одежды.
Жан Рене Лакост 


Известный сегодня бренд Hugo Boss (в те времена — просто фабрика Хуго Фердинанда Босса), начиная с 1932 года является официальным поставщиком одежды как для простых немецких солдат, так и для офицеров Вермахта и СС. Во время Второй мировой войны фабрику даже объявляют важным военным предприятием. У Хуго Босса будет работать около 150 подневольных рабочих, преимущественно из Польши и Украины. 




Прически и головные уборы


Бунтарские прически 20-х годов «под мальчика» сменились женственными укладками 30-х годов. Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка.





С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.





В 1930-е года на прически оказывал сильное влияние Голливуд. Женщины в основном копировали прическу Греты Гарбо: более длинные волосы зачесывались назад с локонами на затылке почти до плеч. 
Приблизительно с 1936. г. стала модной стрижка «под пажа» — волосы срезались до уровня подбородка и концы их подвивали. 





В 1930-х гг. носили небольшие шляпки. Шляпы для торжественных вечерних приемов могли быть более объёмными. Шляпы могли быть различных фасонов: феска, таблетка, шляпа бретонского моряка, меховой ток, треуголка, берет (большой и маленький), тюрбан и «хомбург». С появлением причесок из поднятых вверх волос шляпы стали в основном сдвигать назад.














Косметика и парфюмерия



Под влиянием Голливуда модный макияж опять претерпевает изменения. Кинодивы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джин Харлоу привнесли в мир моду на очень тонкие изгибающиеся брови. Некоторые женщины даже шли на радикальные меры и полностью избавлялись от собственных бровей, чтобы каждое утро рисовать их заново, добиваясь идеального эффекта. 





В макияже глаз подводка и тёмные тени уступают место более светлым оттенкам. В палитре теней для глаз появляются голубые, розовые, зелёные и сиреневые оттенки. Тени накладываются на веки, выходя за пределы естественной области глаза. 




Губы бантиком вышли из моды. Вместо этого женщины старались визуально увеличить верхнюю губу. Самыми востребованными цветами помады стали тёмно-красный, бордовый и малиновый. 
Всего за десять лет продажи губной помады стали просто невероятными. Согласно одному исследованию, на каждую помаду, которая была продана в 1921 году, приходилось 1 500 штук в 1931. 



Вместо круговых движений румяна стали накладывать в форме треугольника, что позволило придать лицу абсолютно новые черты. 


В маникюре впервые появилось правило – оттенок губной помады и цвет лака должны совпадать. Примечательно, что в 1930-ые годы появились первые обучающие искусству макияжа видеоролики. Они были относительно короткими, но вполне наглядными и полезными. 





Особое место в Голливуде тех лет занимал основатель известного одноимённого бренда Макс Фактор. К 30-м гг. его косметикой пользовались многие голливудские звезды на экране и в повседневной жизни. Визажиста называли «father factor». Журнал Glamour писал о нем:
«Имя Макса Фактора символизирует красоту, как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира». В 1930 году Макс Фактор изобрел блеск для губ; в 1932 году начал разрабатывать грим «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения; в 1934-м — создал жидкую эмаль для ногтей. В 30-х же годах Макс Фактор впервые предложил женщинам кремообразные тени.




В 1935 году визажист открыл «Студию макияжа Макса Фактора». В салоне располагалось 4 кабинета, предназначенных для подбора макияжа женщинам «разных цветовых типов». Голубой зал был отведен для блондинок. Зеленый кабинет посещали рыжеволосые. Розовый зал был отведен для брюнеток. Персиковый кабинет предназначался для шатенок. При посещении «Студии макияжа Макса Фактора» женщины заполняли анкету, в которой отмечали цвет глаз и волос, тип кожи и пр. После этого сотрудники компании составляли список рекомендуемых косметических средств.



В 1937 году брендом была представлена пудра в плотной спрессованной форме. Она продавалась в круглой коробочке под названием «Pan-Cake» (блинчик). Пудра ровно ложилась, не ловила отражений и была доступна в любой цветовой гамме. Впервые ее использовали в кинокартине «Vogues of 1938». В конце фильма в титрах было обозначено, что макияж был предоставлен компанией Max Factor.

Большой популярностью продолжает пользоваться французский косметический бренд Bourjois. С 1930 года он стал выпускать разнообразные подарочные наборы со своим знаменитым ароматом Soir de Paris, который компания выпустила в 1928 году. 



Иногда реклама Bourjois наделялась социально-политическим смыслом: в 1936 году иллюстрация женщины с модной короткой стрижкой сопровождалась лозунгом «Женщина будет голосовать!». Этот вопрос в то время обсуждался во французском парламенте, но такое право женщины получили только в 1945-ом. В 1930-х годах реклама марки призывала женщин подчеркивать свою индивидуальность, в основном это выражалось предложением использовать яркую красную помаду.




В 1939 году Елена Рубинштейн предложила щеточку, которой мы сегодня наносим тушь на ресницы, в том виде, какой мы знаем её и сегодня. 
С её же лёгкой руки в 1938 году появляется первая в истории водостойкая тушь, однако она не получила распространения, так как имела неприятный запах. Кроме того, водостойкий эффект достигался применением скипидара, который часто вызывал у многих женщин сильное раздражение глаз. 


А уж совсем жуткая история произошла в Детройте, США, с миссис Браун в 1933 году. В салоне красоты ей порекомендовали новую тушь Lash Lure. Использовав накануне тушь, утром она не смогла открыть глаз. Веки были инфицированы, кожа покрылась язвами и рубцами. Спустя 3 месяца миссис Браун ослепла полностью. 
Годом позже, уже в штате Флорида, женщина в возрасте 52 лет по совету дочери накрасила ресницы и брови средствами от «Lash Lure». Кожа лица моментально опухла и покраснела. На следующий день температура поднялась до 40ºC. Через неделю веки покрылись гнойными язвами, развился сильный конъюнктивит. На шее с правой стороны началось сильное воспаление. После трёх часов госпитализации женщина умерла. Результаты анализов показали, что смерть вызвал сепсис (заражение крови), спровоцированный золотистым стафилококком, который содержался в красителе косметики. Кроме того, в состав туши входил парафенилендиамин – высокотоксичное вещество, вызывающее раздражение, язвы и даже смерть. В туши от Lash Lure его концентрация была в 30 раз выше нормы. В результате тушь и другие продукты этого бренда запретили в нескольких штатах. 

Весьма интересно также вспомнить об одном поразительном и кажущемся практически невероятным факте. В начале 1930-х годов на рынке появилась косметика с добавками из радиоактивных веществ. В конце 1932 года двое предприимчивых людей решили воспользоваться всеобщей известностью открытия радия супругами Кюри и выпустили гамму косметику на основе радия и тория, дав ей название Tho-Radia.


Идея выпустить подобную продукцию пришла в голову не кому-нибудь, а директору фармакологической лаборатории Алексису Муссалли. Косметика Tho-Radia продавалась исключительно в аптеках, а не магазинах, как большая часть продукции конкурентов. 1 ноября 1933 года в Le Petit Parisien появилась реклама с объяснением этой тактики: «Почему фармацевт может готовить и продавать косметический крем? Потому что этот крем должен не только быть безопасным, но и обладать по-настоящему лечебными качествами. (…) Подпись фармацевта на косметическом продукте является неоспоримой гарантией соблюдения формулы и терапевтических свойств используемых веществ. Кроме того, только аптекарь имеет право продавать косметический крем, чьи медицинские свойства может гарантировать только фармацевтика».




Рынок туалетных средств развивался в 30-х годах стремительными темпами. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня. А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. За шесть лет до этого Эжен Шуэллер, основатель компании L’Oreal, купил компанию Monsavon — маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L’Oreal, специализирующейся на производстве краски для волос, внедриться на рынок туалетных средств. Первый жидкий шампунь L’Oreal был запущен в 1934 году и назывался Dop. Это был первый в истории жидкий шампунь (раньше для мытья головы использовали мыльную стружку или обычное мыло). Эффектное, легко запоминающееся название придумал сам Шуэллер. 


Главным парфюмерным трендом 30-х была кожа (cuir). 
Еще в середине 20-х годов автор Chanel №5 Эрнест Бо разработал парфюм Cuir de Russie с нотами юфти (кожи, обработанной по русской технологии с использованием дёгтя и китового сала). Десять лет спустя парфюмер Андре Фрэйс развил идею своего коллеги. В 1937 году вышел легендарный Scandal от Lanvin, скрывавший под верхним цветочно-альдегидным аккордом свое чувственное «кожаное» сердце.





В 1937 году прославившаяся своими экспериментами с материалами и принтами модельер Эльза Скиапарелли выпустила парфюм с говорящим названием Shocking.
Аромат получился ярким, насыщенным и очень сладким – в композиции доминировали цитрусовые и медовые ноты. Дизайн флакона для духов разработал сам Сальвадор Дали. Золотая буква S, украшающая упаковку Shocking, с тех пор стала появляться на всех ароматах кутюрье, подчеркивая тесную связь между парфюмом и его создательницей.






В 1933 году Guerlain выпускает аромат Vol de Nuit (по названию рассказа «Ночной полет»), посвященный французскому писателю Антуану де Сент-Экзюпери.

Новый аромат стал целым концептом, включающим в себя дизайн бутылки, фирменного знака и упаковки. 



1 февраля 1935 года француз Арман Петижан основывает компанию Lancome. Названием бренд обязан мелкому французскому замку – Lancosme. Петижан взял это слово, убрал букву «S», а вместо нее над «О» поставил маленький надстрочный значок.Всего через три недели, 21 февраля 1935 г., открылась фабрика и офисы, а уже летом Петижан открывает в Париже и первый бутик компании Lancome.
Арман Петижан 

Приступив к созданию духов, Арман Петижан приглашает на работу талантливого художника Жоржа Делома. Со временем Делом становится арт-директором Дома Lancome, на этом посту он будет служить миру красоты в течение 30 лет. Его флакон в виде рыбы-луны для парфюма Cachet Bleu (1935 г.), или в виде амфоры для парфюма Marrakech (1947 г.), или флакон парфюма Magie стали сегодня настоящей редкостью и стоят на аукционах огромные деньги.


В 1935 г. в Брюсселе на Всемирной выставке Дом Lancome представил пять парфюмов и два одеколона во флаконах Делома, и все они восхищали тысячи посетителей выставки. Парфюмы – это Magie, Tropiques, Kypre, Tendres Nuits и Bocages, а одеколоны — Etiquette Noire и Cachet Bleu. Кроме того, были выставлены губные помады и пудра для лица Conquete.
Через полгода после создания компании продукцию Lancome продавали уже в 30 странах. Более стремительного взлета новой парфюмерной компании мир еще не видел.
А еще год спустя Арман Петижан с помощью профессора Медински и химика Пьера Велона и создали революционное средство для ухода за кожей — крем Nutrix на основе натуральной сыворотки и активных веществ, выделенных из белков и витаминов. Хотя этот крем рекламировался как ночной и восстанавливающий крем, вскоре его стали использовать как панацею, применяя для лечения аллергической сыпи, укусов насекомых, солнечных ожогов, отеков и обморожений и, наконец, просто порезов.



Спасибо за внимание! 

Список использованной литературы :
История домов моды / Ермилова Д.Ю.
История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн
Мода: всемирная история / Марни Фогг
Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк
www.glamourdaze.com
www.eyelashesinhistory.com


Предыдущие посты серии:
1900-1910-е гг.
1920-е 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История моды ХХ века: 1900-1910-е гг.

Сегодняшним постом я открываю цикл статей о моде насыщенного событиями непростого XX века: века, унесшем миллионы жизней в двух мировых войнах; века начала атомной эры; века, реализовавшим давнюю мечту о полете человека в космос; века, совершившим прорыв в развитии информационных и коммуникационных технологий, и, безусловно, века, в течение которого представления о женской красоте неоднократно и кардинально менялись. Надеюсь, вам будет так же интересно читать этот обзор, как мне было интересно его писать. К началу 20 века электричество, кино и автомобиль уже стали практической реальностью, а в 1903 г. успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможность воздушных сообщений. В продолжающейся борьбе за изменение социальных отношений женщины были готовы пойти в тюрьму за свои требования избирательного права; лидеры и сторонники рабочих движений участвовали в мятежах и забастовках. Но для немногочисленных привилегированных слоев общества это

История моды XX века: 1940-е г

Речь сегодня пойдет об одном из самых тяжелых и кровавых десятилетий XX века. Приглашаю вместе окунуться в атмосферу 1940-х годов. Война — это волк, не кормите его, не то он придёт в ваш собственный дом (с) Бернард Шоу  В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, которая оказала на моду не меньшее влияние, чем Первая мировая, изменив и политическую карту Европы, и послевоенное мировое устройство, и образ жизни. Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, отбывали трудовую повинность, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу. В Советском Союзе женщины, служащие в армии, носили такую же форму защитного цвета, как и мужчины, основное отличие было в том, что вместо брюк полагались юбки. Летчицы носили штаны. В Британии для женщин была разработана военная форма синего цвета. На действительной военной службе и в войсках П

История моды ХХ века: 1920-е гг.

Послевоенное десятилетие вошло в историю как «ревущие двадцатые» (англ. Roaring Twenties). Это было время экономического подъема, когда Европа вставала на ноги после военных тягот. Экономический рост, развитие промышленности, активные спекуляции на рынке ценных бумаг — все это формировало стиль «золотых двадцатых». «Потерянное поколение», вернувшееся с войны, старалось наверстать упущенное и прожигало жизнь в бесконечных развлечениях. Алкоголь, секс, никотин и опиум стали непременными составляющими нового образа жизни «золотой молодежи», как и спорт, гонки на автомобилях и полеты на аэропланах. Радикально меняются мода и стиль одежды, наступает расцвет джаза и ар-деко, радиовещание становится повсеместным, кинематограф обретает звук и превращается в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В конце 1920-х годов появляется мультипликационная студия Уолта Диснея и его Микки Маус. В этот период мир впервые услышал имена культовых джазменов: Луи Армстро

Иконы красоты XX века: 1950-е гг.

1950-е годы подарили миру целую плеяду красивых и талантливых женщин, большинство из которых известны и сегодняшнему поколению: Мэрилин Монро, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Одри Хэпбёрн, Джина Лоллобриджида и др. Даже спустя столько лет, когда одни уже не появляются на экранах, а другие ушли из жизни, их имена всё ещё на слуху, а фильмы с их участием знакомы даже не искушенным в кинематографе зрителям. Мэрилин Монро  Мы слышим "икона 1950-х", и первый образ, наверняка возникающий в памяти большинства, - самая известная блондинка XX века - американская киноактриса, певица и модель Мэрилин Монро. В ее копилке не так много работ. Связанная по рукам контрактом со студией "20th Century Fox", она получала гонорар на порядок меньше других звезд ее ранга и запомнилась, в первую очередь, благодаря ролям в амплуа очаровательных и сексуальных, но глупеньких красоток. Тем не менее, ее образ, ее жизнь и ее трагическая смерть до сих пор будоражат умы мил

Уход за волосами: несмываемые средства для роста волос. Личный опыт и виш-лист

Мой сегодняшний обзор будет в основном посвящён трем средствам, предотвращающим выпадение волос и стимулирующим их рост, а также краткому обзору аналогичных по функционалу продуктов, которые показались мне интересными и заслуживающими внимания. Пост получился объемным, местами помимо всего прочего касающимся моих базовых принципов в уходе за волосами, выработанных путем многочисленных экспериментов, поэтому прошу запастись терпением ☺   Я сознательно не буду касаться темы причин и факторов, влияющих на повышенное выпадение волос. А посему будем отталкиваться от того, что причины обильного волосопада уже известны и косметические средства выступают лишь одной из дополнительных составляющих в комплексе мер, направленных на нелегкую борьбу за роскошную шевелюру. Сегодня рынок предлагает огромное количество подобного рода средств, которые очень разнятся по стоимости, составам и пр. В поиске своего идеала мне показалось, что логичнее будет начать с бюджетных средств, чтоб