К основному контенту

Иконы красоты XX века: 1950-е гг.



1950-е годы подарили миру целую плеяду красивых и талантливых женщин, большинство из которых известны и сегодняшнему поколению: Мэрилин Монро, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Одри Хэпбёрн, Джина Лоллобриджида и др. Даже спустя столько лет, когда одни уже не появляются на экранах, а другие ушли из жизни, их имена всё ещё на слуху, а фильмы с их участием знакомы даже не искушенным в кинематографе зрителям.



Мэрилин Монро 







Мы слышим "икона 1950-х", и первый образ, наверняка возникающий в памяти большинства, - самая известная блондинка XX века - американская киноактриса, певица и модель Мэрилин Монро. В ее копилке не так много работ. Связанная по рукам контрактом со студией "20th Century Fox", она получала гонорар на порядок меньше других звезд ее ранга и запомнилась, в первую очередь, благодаря ролям в амплуа очаровательных и сексуальных, но глупеньких красоток. Тем не менее, ее образ, ее жизнь и ее трагическая смерть до сих пор будоражат умы миллионов.
Детство Монро нельзя было назвать счастливым и безоблачным. Мать Мэрилин, урождённой Нормы Джин Бейкер, была не в состоянии самостоятельно воспитывать дочь из-за финансовых трудностей, а позже - из-за психической болезни, поэтому девочка с малолетства кочевала по приемным семьям. Вырваться из этого порочного круга помог кардинальный шаг, который позже звезда назовет ошибкой молодости. В 16 лет будущий секс-символ Голливуда выходит замуж за взрослого парня, который через год после свадьбы устраивается в торговый флот, в то время как его молодая супруга идет работать на авиационный завод. В 1945 году Норма Джин встречается там с фотографом Дэвидом Коновером, который по указанию Рональда Рейгана делал пропагандистские снимки местных тружениц. Коновер замечает обаятельную девушку с копной вьющихся каштановых волос и предлагает ей участвовать в съемках, позируя за 5 долларов в час.






Норма Джин соглашается и вскоре оставляет работу на заводе ради карьеры модели. На этой почве у неё начинаются разногласия с мужем, который не хотел видеть свою жену в таком качестве. Через некоторое время пара расходится. Норма Джин начинает усиленно трудиться и пробивать себе дорогу "в люди". Современники характеризовали её как одну из самых трудолюбивых моделей тех лет. К началу 1946 года фотографии девушки украшали обложки 33 журналов (в основном мужских изданий в стиле пин-ап). 
В этом же году амбициозную модель замечают представители киноиндустрии, и она получает приглашение о сотрудничестве от Бена Лиона, директора студии "20th Century Fox". После подписания контракта с легкой руки Лиона рождается псевдоним "Мэрилин Монро" (производное от имени бродвейской звезды Мэрилин Миллер и девичьей фамилии родной матери Монро), а внешность будущей звезды постепенно оттачивается до того идеала, о котором будут грезить миллионы мужчин: волосы выпрямляются, поднимаются с помощью электролиза и отбеливаются до платинового оттенка. Чуть позже на средства одного из своих влиятельных любовников (которых, надо признать, уже в те годы было не мало) актрисе имплантируют в челюсть силиконовый протез и делают ринопластику.
Однако слава и всеобщее обожание не спешат упасть на голову начинающей актрисе. Первое время Монро совсем не получает ролей и львиную долю свободного времени посвящает освоению актерского мастерства, беря уроки у именитых преподавателей того времени. Свою первую главную роль она получает только в 1948 году в малобюджетном мюзикле "Хористки", который не был оценен ни публикой, ни критиками.
Настоящий успех приходит к Монро в начале 50-х годов. Она начинает чаще появляется на экранах, получает положительные отзывы критиков, а в 1951 году становится ведущей церемонии вручения премии "Оскар" и обладательницей титула "Мисс пин-ап". Казалось бы, всё идет как по маслу: Мэрилин получает в неделю по несколько тысяч писем от фанатов, однако именно в этот период раздаются первые тревожные звонки, свидетельствующие о нестабильном психическом состоянии актрисы. Она начинает опаздывать на съемки, путаться в тексте, страдать бессонницей и приступами тревоги. Чтобы справиться с собой, Монро начинает принимать барбитураты, амфетамины и алкоголь. Некоторые знающие актрису в те годы, также отмечали, что этому поспособствовало и снисходительно-унизительное отношение мужчин в лице её коллег по цеху и руководства студии.

Мэрилин Монро в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" 

В 1953 году Монро снимается сразу в трех фильмах, имеющих большой коммерческий успех ("Ниагара", "Джентльмены предпочитают блондинок", "Как выйти замуж за миллионера") и окончательно закрепляет за собой звание главного секс-символа. Словно в ознаменование этого журнал "Playboy" в декабре 1953 года помещает фотографии актрисы на обложке и развороте в первом номере журнала. Причём на развороте красовалась обнаженная фотография Монро, сделанная в 1949 году. 


Фотографии Мэрилин Монро из выпуска Playboy 1953 года

Несмотря на оглушительный успех картин с участием Мэрилин Монро, из-за конфликта интересов со студией актриса в 1955 году оставляет Голливуд, заявив, что устала играть одни и те же сексуальные роли, навязываемые ей руководством. Возвращается она лишь в 1958 году, сыграв в картине "В джазе только девушки", позднее признанной по опросам американской академии киноискусства, одной из лучших в истории кинематографа. 
Однако, как это ни печально, фильм одновременно стал очередным свидетельством того, насколько тяжело давались актрисе съемки. Она забывала свои реплики, требовала постоянных повторов. В конец измученный бесконечными дублями партнер Мэрилин, актер Тони Кёртис, позже признавался: "В сороковой раз поцеловать Монро - всё равно что поцеловать Гитлера".
Мэрилин Монро и Тони Кёртис в фильме "В джазе только девушки" 

Последней, вышедшей на экраны, работой Мэрилин Монро стала драма 1961 года "Неприкаянные", сценарий для которой написал её муж сценарист Артур Миллер.
Мэрилин Монро умерла 5 августа 1962 года. В качестве официальной версии было названо самоубийство, вызванное острым отравлением барбитуратами.
У Монро было очень много любовников. Замужем она была трижды, детей у неё не было. В третьем и самом длительном браке с Артуром Миллером ей удалось дважды забеременеть: первая беременность оказалась внематочной, а вторая закончилась выкидышем. Из всех многочисленных мужчин, с которыми Мэрилин когда-либо связывали отношения, на похороны актрисы пришёл только её второй муж бейсболист Джо Ди Маджо, который все последующие годы после развода продолжал любить, опекать и поддерживать бывшую жену.
Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо 

Споры об актерском наследии и таланте Мэрилин Монро велись и ведутся до сих пор, и однозначного мнения и оценки нет и по сей день. Несомненно, что образ самой желанной блондинки Голливуда, начиная от привлекательной внешности и заканчивая нарочито подчеркнутой глупостью, был искусственно создан, в первую очередь, для привлечения мужского пола. На образе актрисы в течение её жизни наживались киностудии и торговые корпорации. Даже сегодня Мэрилин Монро остается прибыльным "брендом", имя которого было лицензировано сотнями коммерческих компаний. 






Но что же скрывалось под маской самой знаменитой блондинки? Насколько Мэрилин Монро была в реальной жизни близка с созданным ею образом? Наверное, каждый сможет для себя ответить на этот вопрос, изучив противоречивые свидетельства её современников и исследования, сделанные после смерти актрисы. Для меня, по крайней мере, очевидно одно, - икона и секс-символ 1950-х годов большую часть своей жизни, к сожалению, была далека от того, в чем нуждается каждый. От простого человеческого счастья. 







Одри Хэпбёрн 








Одна из самых известных и высокооплачиваемых актрис своего времени, обладательница премии "Оскар", модель и гуманитарный деятель Одри Хэпбёрн, свободно говорившая на пяти языках, родилась в Брюсселе, но большую часть детства провела в Нидерландах, на родине своей матери - потомственной баронессы из аристократического рода. корни которого вели к началу XIV века. Отец Одри был ирландцем, но о нем известно гораздо меньше, чем о матери. В 1930-е годы родители будущей звезды были ярыми приверженцами нацизма, посещая собрания в фашистской Германии и выступая против еврейского доминирования в торговле и банковском деле. Позже мать Хэпбёрн отреклась от нацизма, а отец пробыл в заключении до 1945 года. 
Детство актрисы пришлось на тяжелые военные годы. Родной город Арнем был оккупирован немцами, население страдало от голода. И хотя впоследствии Хэпбёрн признавалась, что не могла назвать себя тогда абсолютно несчастной, этот период на всю жизнь наложил отпечаток на здоровье актрисы. У неё развилась анемия, появились проблемы с органами дыхания и склонность к отечности. 
После окончания Второй мировой войны Хэпбёрн с семьёй перебирается сначала в Амстердам, а потом в Лондон. И там, и там она серьёзно занимается балетом, причем в Великобритании берет уроки у знаменитой Мари Рамберт, педагога одного из ведущих танцоров Русского балета Дягилева Вацлава Нижинского. Позже, когда Одри стала звездой, Рамберт сказала в интервью: "Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной". 
Однако судьба распорядилась иначе. Кинокарьера Хэпбёрн начинается в 1948 году со скромного учебного фильма, а первую крупную роль актриса получает в 1951-м. Поворотным же и самым знаменитым фильмом, как не трудно догадаться, стала для Одри лента 1953 года "Римские каникулы"


Афиша и кадр из фильма "Римские каникулы" 

Молодая Хэпбёрн была не настолько известна публике как её партнер по фильму Грегори Пек, поэтому по первоначальному замыслу имя Пека планировалось разместить крупными буквами под названием фильма, а внизу приписать имя его партнерши. Однако актер воспротивился и, надо полагать, не зря. Именно за исполнение главной роли в "Римских каникулах" Одри Хэпбёрн получает свой единственный "Оскар" (хотя позже будет номинироваться ещё 4 раза).
В 50-х годах актриса продолжает активно играть как в кино, так и на театральной сцене, а также становится одной из признанных законодательниц моды и эталоном стиля и вкуса.
В 1961 году Хэпбёрн получает ещё одну роль, ставшей впоследствии культовой как в ее карьере, так и в истории американского кинематографа. Безусловно, речь идет о роли эксцентричной Холли в картине "Завтрак у Тиффани", которую позже актриса назовет своей самой яркой и "джазовой" работой.


Одри Хэпбёрн в фильме "Завтрак у Тиффани" 

В конце 60-х, после 15-летней успешной карьеры, Одри всё реже появляется на экране, что было связано прежде всего с тяжёлой депрессией после развода со своим первым мужем, актером Мелом Феррером, с которым они прожили вместе 14 лет и имели общего сына. Второй раз актриса выйдет замуж за лечившего её психиатра, родит второго сына и переедет жить в Италию. Однако и этот брак в итоге распадается, и остаток жизни Одри проживет с нидерландским актером Робертом Уолдерсом.
Последующие эпизодические роли Хэпбёрн в кино были редкими и не могли сравниться по успеху со старыми ролями. Последний раз Одри Хэпбёрн появилась на экране в 1989 году в фильме Стивена Спилберга "Всегда".
После ухода из кино Хэпбёрн почти все свои силы направила на помощь детям, проживающим в беднейших странах мира и была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. В этом качестве она успела посетить и поучаствовать в судьбах детей из Эфиопии, Турции, Венесуэлы, Эквадора, Гондураса, Сальвадора, Гватемалы, Судана, Бангладеша, Вьетнама. Последнюю поездку бывшая актриса совершила в Сомали и Кению, где и дали о себе знать серьёзные проблемы со здоровьем. У Хэпбёрн начались боли в животе, однако на предложение прервать миссию Одри ответила отказом. По приезду домой у актрисы диагностировали рак толстого кишечника. Умерла Одри в 1993 году в возрасте 63 лет в окружении своей семьи.
В 1992 году президент США вручил Хэпбёрн президентскую медаль свободы в знак признания её вклада и заслуг в деятельность ЮНИСЕФ, а уже посмертно икона стиля и одна из ведущих актрис середины XX века была удостоена гуманитарной премией им. Жана Хершолта за помощь человечеству.

Грейс Келли











Парадоксально, но на счету Грейс Келли, одной из самых кассовых и знаменитых актрис, ставшей олицетворением элегантности и вкуса того времени, всего 11 фильмов. Её кинокарьера длилась всего четыре года: с 1952 по 1956 год. За это время она единожды была удостоена премии "Оскар" за роль второго плана.
В детстве девочка не знала недостатка ни в чем. Она родилась в семье богатейшего промышленника и жила с семьей, в которой была третьим ребенком, в роскошном особняке в Филадельфии. Грейс получила хорошее образование, однако девушка, для которой были открыты все двери в высшее общество, предпочла карьеру киноактрисы. 
Начав самостоятельную жизнь с переездом в Нью-Йорк, Грейс работает в качестве фотомодели и параллельно обучается в Американской академии драматического искусства. В начале своей карьеры, с 1949 года, она играет на Бродвее, принимает участие в телевизионных программах и появляется в эпизодических ролях. Самыми удачными для Грейс Келли становятся 1953-й и -54-й года, когда она получает роль в фильме "Могамбо" вместе с Кларком Гейблом и Авой Гарднер, становится обладательницей премии "Оскар" за роль в картине "Деревенская девушка"  и снимается в трех лентах Альфреда Хичкока. 
Причиной окончания кинокарьеры в 1956 году стал брак Грейс Келли с князем Монако Ренье III, с которым она познакомилась во время съёмок фильма Хичкока "Поймать вора".
Грейс Келли с князем Монако Ренье III 

В последующие годы у пары родилось трое детей. Счастливая семейная жизнь оборвалась в результате автокатастрофы. В сентябре 1982 года у Грейс Келли случился инсульт. В этот момент актриса была за рулем, потеряла управление и упала с автомобилем на склон горы. Вместе с ней в машине была младшая дочь Стефания, получившая серьезный перелом шеи, но оставшаяся в живых. Грейс же получила серьёзные раны, от которых умерла на следующий день в госпитале. Княгиня была похоронена в семейном склепе Гримальди, на церемонии похорон присутствовало около 400 гостей. Венценосный муж Грейс до конца своих дней оставался вдовцом и был похоронен рядом с женой после своей смерти в 2005 году.


Ава Гарднер







Актриса Ава Гарднер, обладательница "лица ангела и тела богини", как часто отзывались о ней современники, была одной из самых ярких американских кинодив 1940-50-х годов, а также, по мнению многих, одной из самых красивых актрис XX века.
Ава родилась в многодетной бедной семье фермера из Северной Каролины. Брат сестры будущей голливудской звезды послал фотографии 18-летней Авы в студию MGM. Как нетрудно догадаться, девушку заметили и пригласили на пробы, в результате которых был подписан 7-летний контракт. После этого 5 долгих лет Гарднер снималась только в эпизодах и не удостаивалась даже упоминания в титрах. Первая серьезная роль досталась ей только в 1946 году в фильме "Убийцы", снятому в очень популярном в те годы жанре нуар. В 50-х годах её карьера пошла в гору, самыми яркими её работами стали роли в фильмах "Снега Килиманджаро" и "Могамбо", за последнюю из которых она была номинирована на премию "Оскар". 
В эти годы Аву Гарднер раскручивали под циничным девизом "самое сексуальное животное на земле". Личная жизнь актрисы всегда была предметом для сплетен светской хроники. Она оказалась в центре скандала за свой роман с миллионером Говардом Хьюзом, её на протяжении всей карьеры обвиняли в нетрадиционной сексуальной ориентации, ей приписывали бесконечные связи с другими известными личностями. И, надо сказать, романов в жизни Гарднер было действительно не мало. Ава была официально замужем три раза - за кинозвёздой Микки Руни, за королем свинга Арти Шоу и за певцом Фрэнком Синатрой, самой большой любовью её жизни.
Ава Гарднер и Фрэнк Синатра 

В депрессии после расставания с Синатрой, брак с которым больше напоминал пороховую бочку, Гарднер уезжает в Испанию, где проводит много времени с Хэмингуэем, с которым её связывали теплые дружеские отношения. Её карьера идет на спад, актриса начинает злоупотреблять алкоголем и появляется на киноэкранах не чаще одного раза в год. Ава будет изредка получать роли вплоть до 1986 года, а потом будет вести одинокую жизнь в Лондоне, куда она переберется из солнечной Испании в 60-х годах.
Стареющая и одинокая Ава перенесла два инсульта, оставивших её частично парализованной и прикованной к постели. Счета за лечение оплачивал её бывший муж Фрэнк Синатра.
Умерла Ава Гарднер в 1990 году от пневмонии в возрасте 67 лет.

Элизабет Тейлор 






Настоящая "королева Голливуда", Элизабет Тейлор, родилась в Лондоне в семье американских актеров, живших и работавших на туманном Альбионе. С началом Второй мировой войны семья перебралась в США,  где юная Элизабет по настоянию матери начала свою кинокарьеру.
Красавицу сразу отметили. Обладая в целом эффектной внешностью, Элизабет могла похвастаться особой "изюминкой". Тейлор обладала редкой мутацией - двойным рядом ресниц. Кроме того, у неё был редкий синий с лавандовым оттенком цвет глаз, что вкупе придавало взгляду актрисы особую неповторимую выразительность. Однако критики не спешили хвалить красивую начинающую актрису и, в основном, нелестно отзывались об её актерском таланте. Однако участие Тейлор в драме 1951 года "Место под солнцем" расставило всё на свои места. Далее последовали не менее успешные работы: "Гигант", "Кошка на раскаленной крыше" и др. Но настоящим апофеозом для актрисы стало исполнение роли египетской царицы в фильме "Клеопатра" 1961-го года. За участие в картине ей предложили невиданный по тем временам гонорар - 1 миллион долларов, тем самым сделав её первой в истории актрисой, получившей за съемки такую сумму. Своей ролью Тейлор также ввела в моду макияж глаз с обильным использованием черной подводки.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры 

Фильм "Клеопатра" также был на слуху и по другой причине: на съемочной площадке у Тейлор, личная жизнь которой всегда была в центре внимания общественности, завязался бурный роман с партнером по площадке, исполнявшим роль Марка Антония, - актером Ричардом Бёртоном. Итогом этого романа стал десятилетний брак, за которым последовал развод, через год - повторный брак, а ещё спустя год - новый развод. За этот период пара успела вместе появиться на экранах в одиннадцати картинах, а Элизабет - получить по-настоящему королевский подарок ко дню святого Валентина от возлюбленного - самую дорогую в мире жемчужину, найденную невольником в XIV веке на Жемчужных островах и известную под названием "Блуждающая". Её вес составляет почти 60 карат.

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

В общей сложности Элизабет Тейлор была замужем 8 раз за семью разными мужчинами. У нее было трое биологических детей и приемная дочь, которую они удочерили с Ричардом Бёртоном в своем первом браке.
Во второй половине 60-х годов фильмы с участием Тейлор всё реже имеют коммерческий успех, достоянием общественности становятся проблемы актрисы с алкоголем и наркотиками. В итоге актриса была вынуждена завершить кинокарьеру, отдав предпочтение театральной сцене. Кроме того, на протяжении почти всей жизни у Тейлор возникали проблемы со здоровьем. Она прошла через операцию по удалению опухоли головного мозга, трансплантации искусственных тазобедренных суставов обеих ног, фиксации сердечного клапана, в разное время страдала болезнью легких, сердечной аритмией, раком кожи. Стареющая актриса также прошла в больнице курс лечения от сильнейшего стресса, спровоцированного смертью Майкла Джексона в 2009 году, с которым они были очень дружны и вместе организовали несколько благотворительных фондов.
Последний раз звезда Голливуда появилась на киноэкране в 1994 году в комедии "Флинстоуны". В последние годы жизни Элизабет приняла иудаизм и взяла имя Элишева Рахель.
Умерла Тейлор в 2011 году в возрасте 79 лет.

Софи Лорен






София Виллане Шиколоне, позднее взявшая псевдоним "Лорен", родилась в Риме и все детство провела в небольшой и бедной рыбацкой деревушке близ Неаполя. Дверь к будущему успеху начала слегка приоткрываться перед ней после победы в местном конкурсе красоты, а позже - участия в 1950 году в борьбе за право носить титул "Мисс Италия". Главный приз Софи не получила, зато стала обладательницей особого приза жюри "Мисс Элегантность".
Во время участия в одном из очередных конкурсов красоты Софи знакомится с известным кинопродюсером Карло Понти. Несмотря на тот факт, что Понти был женат и старше Лорен на 22 года, между ними начинается роман, за которым последует томительное ожидание разрешения Ватикана на развод, тайная свадьба в Мексике и уже официальный брак, заключенный в Софии в 1966 году.
Решив сделать из своей супруги кинозвезду, Понти начинает в начале 50-х годов раскручивать Софи Лорен со ставкой на её сексуальность. В своих ранних работах актриса появлялась в кадре то в откровенных экзотических нарядах, то и совсем топлесс. Впоследствии, когда Лорен станет звездой мирового масштаба, Карло Понти выкупит все картины, которые могли бы испортить репутацию актрисы.
К середине 50-х годов Софи Лорен уже завоевывает себе титул признанного секс-символа Италии, а в 1954 году, после выхода в прокат фильма "Золото Неаполя" получает лестные отзывы от серьезных кинокритиков, тем самым доказав, что она обладает не только яркой внешностью, но и актерским талантом. Актриса активно снимается, играет с такими партнерами как Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Бельмондо и др. Но, несомненно, вершиной её творчества становится фильм 1960 года "Чочара", принесший Софи Лорен премию "Оскар" за лучшую женскую роль и приз Каннского кинофестиваля. 
Софи Лорен в фильме "Чочара"

Кроме того, в копилке наград актрисы: три премии Венецианского кинофестиваля, две - Московского, одна - немецкого. Софи Лорен также является лауреатом пяти премий "Золотой глобус"  и обладательницей специального почетного "Оскара". 
С конца 50-х годов актриса также активно работала в Голливуде. В качестве её партнеров по съемочной площадке выступали самые популярные мужчины: Кларк Гейбл, Пол Ньюман, Грегори Пек, Марлон Брандо и др. Последний раз Софи Лорен появилась на экране в 2002 году, сыграв роль в фильме своего сына, кинорежиссера Эдуардо Понти. Эдуардо был её первым сыном (всего у актрисы двое сыновей), которого она родила в 34 года, перенеся до этого два выкидыша. 
Оставив кинокарьеру, Софи Лорен продолжала и продолжает вести активную светскую жизнь. В 2007 году в возрасте 72 лет она снялась для известного календаря "Pirelli".




Фотографии Софи Лорен для календаря "Пирелли"

В 2014 году - стала лицом украшений “Damiani”. В 2015 году - подписала контракт с “Dolce & Gabbana" о презентации губной помады бренда. 
Эта удивительная, талантливая и прекрасная женщина, которая три года назад перешагнула 80-летний порог, до сих пор поражает своей элегантностью и чувством стиля.



Джина Лоллобриджида







В 1950-х годах Италия подарила миру ещё одну яркую звезду, получившую при рождении имя Луиджина, но ставшую известной по псевдониму Джина Лоллобриджида.
Как и Софи Лорен, Луиджина родилась в обычной семье мебельщиков и провела всё детство в небольшой итальянской деревушке до тех пор, пока её родители после окончания Второй мировой войны не перебрались в Рим. Там красивая и талантливая девушка начинает подрабатывать уличной художницей, рисуя шаржи и карикатуры. Параллельно она обучается оперному вокалу и актерскому мастерству. При этом долгое время Луиджина не рассматривала для себя карьеру киноактрисы всерьёз, мечтая стать скульптором или оперной певицей. Неизвестно, как в итоге сложилась  бы жизнь будущей звезды, если бы нужда в деньгах и уговоры матери не вынудили гордую красавицу принять поступавшие ей предложения об участии в кино. 
В начале 50-х годов на счету актрисы уже было несколько главных ролей в итальянских фильмах, но по-настоящему громко её имя прогремело в 1952 году после участия в картине "Фанфан-тюльпан", где её партнером стал знаменитый французский актер Жерар Филип. Лента имела оглушительный успех и сразу вознесла Лоллобриджиду до статуса одной из самых популярных актрис Италии. Кроме того, на неё обратили внимание в Голливуде, и в последующие годы Джина снимается как в Европе, так и на "фабрике грёз". 
В 1950-х годах Лоллобриджида была очень востребована и могла похвастаться множеством прекрасных ролей, но, я думаю, многие со мною согласятся, что одним из самых запоминающихся и известных образов, которые Джина воплотила не только в рамках этого десятилетия, но и в рамках всей своей карьеры, стал образ Эсмеральды из кинофильма 1956 года "Собор Парижской Богоматери" по одноименному роману Виктора Гюго. Эта роль до сих пор считается лучшим воплощением роковой цыганки на экране, а сама экранизация Жана Деланнуюа - лучшей и наиболее близкой к первоисточнику экранизацией.

Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды 

В 1960-х годах Лоллобриджида продолжает сниматься, но появляется на экранах значительно реже в сравнении с предыдущим десятилетием. Актриса объясняла это тем, что среди обилия однотипных сценариев найти для себя интересные, не повторяющиеся роли становилось все сложнее. Принимать участие в лентах, снятых исключительно с коммерческим расчетом, она принципиально не хотела.
В 1970-х годах всё по тем же причинам кинокарьера Джины постепенно сходит на нет. Она изредка появляется в кино и телепередачах, но большую часть своих сил и времени посвящает фотожурналистике. На её работах можно найти Сальвадора Дали, Фиделя Кастро и других известных людей.



Кроме того, Джина пробовала себя в качестве кинорежиссера и сняла документальный фильм о Кубе, а также реализовала свою детскую мечту и занялась скульптурой. Одна из созданных ею статуэток стала призом Международного кинофестиваля "Балтийская жемчужина", а другая  - представляла Италию на Всемирной выставке в 1992 году.
Джина Лоллобриджида официально была замужем один раз за югославским врачом, который вскоре после развода погиб в автокатастрофе. От этого брака у актрисы родился единственный сын.
В настоящее время 90-летняя Лоллобриджида живёт одна на своей роскошной вилле под Римом, работает в фотомастерской, участвует в благотворительных акциях, путешествует (в том числе - достаточно часто посещает Россию😊).





Джейн Мэнсфилд






После того, как у киностудии "20th Century Fox" начались проблемы с главным секс-символом Голливуда - Мэрилин Монро, руководство стало искать своеобразного "клона" актрисы - сексуальную блондинку, способную воплотить на экране образ милой глупышки. Этим "клоном" в 50-х годах стала Джей Мэнсфилд. В отличие от многих актрис, вынужденных строить карьеру в таком амплуа и мечтающих от него уйти, Мэнсфилд шла на это вполне осознанно и всегда нещадно эксплуатировала этот образ. Хотя, по сведениям современников, актриса обладала незаурядным умом. Ее IQ равнялся 163, помимо родного английского, она также свободно владела четырьмя иностранными языками, три из которых выучила во время учебы. Кроме того, Мэнсфилд получила музыкальное образование по классу фортепиано и скрипки и выпустила 5 альбомов во своими выступлениями.
Тем не менее, при таких природных дарованиях, Джейн с детства стремилась именно к карьере актрисы, хотя сама подчеркивала в интервью, что в Голливуде никому нет дела до её ума. Здесь важны только её параметры  102-53-91. За актрисой даже закрепилось прозвище "Мэрилин Монро кинг-сайз" за её выдающийся бюст.
Джейн Палмер, ставшая всемирно известной по фамилии первого мужа - Мэнсфилд, родилась в Пенсильвании в семье адвоката. В 17 лет она забеременела и вышла замуж за 20-летнего студента.

Джейн Мэнсфилд в молодости 

Рождение ребёнка никак не повлияло на жизненные планы Джейн. Она обучалась актерскому мастерству, участвовала в местных конкурсах красоты, а в качестве заработка - позировала обнаженной в качестве модели в художественной школе.
В начале 50-х годов, Джейн активно пытается заявить о себе как киноактриса и модель, но не достигает особого успеха ни на том, ни на другом поприще. Большая грудь часто становилась причиной отказа, зато она же помогла начинающей модели попасть в журнал "Playboy" и неоднократно появляться на его страницах. Обнаженные съемки в том числе послужили причиной развода Джейн с первым мужем.

Фотография Джей Мэнсфилд из выпуска Playboy 1955 года
В середине 50-х годов Мэнсфилд наконец-то удается пробиться в Голливуд. Наиболее плодотворное сотрудничество у актрисы сложилось с "20th Century Fox". Однако уже с конца 1950-х киностудия постепенно теряет интерес к Мэнсфилд, чему в немалой степени способствовал второй брак актрисы с культуристом и победителем конкурса "Мистер Вселенная" Микки Харгитеем и рождение троих детей. Однако и этот брак из-за измен Джейн потерпел крах. 
Всего Мэнсфилд была замужем три раза и три раза разводилась. Также актриса не скрывала связи с Антоном Лавеем, основателем Церкви Сатаны, который даже посвятил её в сан верховной жрицы.
У актрисы было пятеро детей. В результате многочисленных беременностей её грудь увеличилась до 117 см при росте 168 см.


Впрочем, актриса всегда умела выгодно её подать, "случайно" уронив на публике бретельку платья или лямку купальника. Известная фотография Мэнсфилд и Софи Лорен, сделанная на вечеринке в честь последней, до сих пор считается одним из самых удачных и известных папарацци-снимков. Долгое время он являлся олицетворением женской зависти, тем более, что сама Софи Лорен долгое время отказывалась его комментировать.


Лишь отметив свою 80-летнюю годовщину, итальянская актриса как-то в интервью призналась, что никакой зависти к груди соседки по столику не испытывала (что, согласитесь, было бы действительно довольно странно, учитывая, возможно, не столь выдающиеся как у Мэнсфилд, но далеко не скромные параметры самой Лорен), сказав, дословно: "я уставилась на её груди, так как испугалась, что они выпадут на мою тарелку. На моем лице можно увидеть страх. Я боялась, что содержимое её платья с грохотом вывалится и рассыплется по столу". И, посмотрев на другие фотографии с этой вечеринки, нельзя ни признать, что её слова были не так уж далеки от истины.



Карьера Джейн Мэнсфилд оказалась недолговечной. В 1960-х годах ей уже по большей части доставались второстепенные роли в комедиях и мелодрамах. Однако она по-прежнему поддерживала свою популярность, успешно выступая в эксклюзивных турах, ночных клубах и ресторанах.
Жизнь Мэнсфилд, как и жизнь Мэрилин Монро, оборвалась трагически, отмерив актрисе всего 34 года. В 1967 году Джейн, её любовник, её трое детей и водитель попали в автомобильную аварию, столкнувшись с автопоездом. Трое взрослых на переднем сиденье погибли мгновенно. Дети, находившиеся в момент аварии на сзади, получили лишь незначительные повреждения.

Бетти Бросмер






Карьера Бетти Бросмер, культовой модели 1950-х годов, началась необычайно рано - в 13 лет. Уже в таком юном возрасте после фотосессии в одном из журналов её заметили в модельном бизнесе и предложили контракт на эксклюзивных условиях. Такой удаче девушка была, в первую очередь, обязана своей фигуре. При пышных бедрах и бюсте обхват талии Бросмер составлял всего 50 см (а по некоторым источникам - около 46 см). И хотя сама модель всегда настаивала на том, что осиная талия досталась ей от природы, споры о том, не явилась ли она результатом хирургического вмешательства, ведутся до сих пор. Есть сторонники мнения, что ради тонкой талии Бросмер удалила ребра, хотя, учитывая столь юный возраст старта её карьеры, лично мне эта версия кажется весьма сомнительной.
После подписания контакта головокружительная карьера Бетти резко пошла в гору. Только за первый месяц фотографии начинающей модели разместили восемь популярных журналов. Да и в последующие годы популярность Бросмер не убывала. Она стала одной из самых высокооплачиваемых моделей тех лет и одной из самых востребованных "pin up girl", украсила своими фотографиями в общей сложности более 150 журналов, выиграла более 50 конкурсов красоты.



Возможно, Бетти Бросмер так бы и оставила след в истории только в качестве популярной модели, если бы в 1961 году она не вышла замуж за известного тренера, ярого пропагандиста бодибилдинга, а впоследствии - основателя Международной ассоциации бодибилдеров и конкурсов "Мистер  и Миссис Олимпия" Джо Уайдера.
Бетти настолько прониклась идеями мужа, что активно поддерживала все его начинания и, наравне с ним, стала популяризировать тренировки и здоровый образ жизни. Она снималась для журналов, которые издавал муж, сама писала статьи, а также совместно с супругом написала и издала книгу по основам бодибилдинга для женщин. Себя модель также всегда держала "в тонусе" и даже в зрелом возрасте могла похвастаться идеальной фигурой.


Семейство Уайдеров было дружно со многими известными бодибилдерами. В их числе - Арнольд Шварценеггер, который своей карьерой во многом обязан Бетти Бросмер, что неоднократно подчеркивает в своих выступлениях. Именно Бетти уговорила мужа обратить внимание на перспективного иностранного паренька и помочь ему пробиться в люди. Семейная пара на первых порах даже оплачивала проживание "железного Арни" в доме по соседству.


До глубокой старости Бетти и Джо прожили насыщенную и долгую совместную жизнь в любви и гармонии. Именно поэтому смерть супруга в 2013 году стала для Бросмер настоящим ударом.

Бетти Бросмер и Джо Уайдер
Сегодня 82-летняя Бетти Бросмер не бросает главное дело своей жизни и продолжает вести колонки в тематических изданиях.


Бетти Пейдж






Другой известной пин-ап моделью 1950-х годов, также работавшей в стилях эротика и фетиш, была Бетти Пейдж. Кроме того, Бетти также известна тем, что появлялась в небольших любительских фильмах с элементами садомазохизма и бондажа, снимавшихся по специальным заказам.
Бетти родилась в малообеспеченной многодетной американской семье. Родители развелись, когда девочке было 10 лет, а потому с малых лет Бетти пришлось частично взять на себя груз ответственности за младших сестер, заботясь о них, пока мать зарабатывала деньги на жизнь. 
Девочка была примерной ученицей и мечтала в будущем работать учительницей в школе. Но, как известно, в тихом омуте черти водятся. Начав в 1940-м году заниматься в школе актерского мастерства, Бетти твердо решает стать актрисой. В Нью-Йорке, куда она переезжает жить после окончания учебы, Пейдж знакомится с фотографом-любителем, который помогает собрать ей первое портфолио в стиле пин-ап. 
Затея имела успех, и начинающая модель быстро приобретает популярность в жанре эротической фотографии. В 50-х годах её снимки публиковали все популярные журналы, в том числе знаменитый "Playboy". В 1955 году Пейдж также получает звание "Мисс пин-ап". 



Фотография Бетти Пейдж с центрального разворота выпуска "Playboy" 1955 года 


Не смотря на то, что карьера складывается более чем успешно, в 1959 году Бетти, на волне серьезного увлечения христианством, решает оставить карьеру модели. В последующие годы она вела активную деятельность в различных христианских организациях, пока в 1979 году после нервного срыва ей не был поставлен диагноз "параноидальная шизофрения". Королеве пин-ап пришлось пройти курс лечения в психиатрической клинике, после которого она находилась по наблюдениям аж до 1992 года, когда была освобождена окончательно.

80-летняя Бетти Пейдж с Анной Николь Смит и Памелой Андерсен
В 2008 году после сердечного приступа Пейдж впала в кому. Через несколько дней по решению родственников ей был отключен аппарат искусственного обеспечения.
Даже сегодня многие пытаются копировать фирменный стиль знаменитой модели, а сама Бетти Пейдж считается одной из вдохновителей сексуальной революции, охватившей мир в 1960-х годах. 

Современные рисунки в стиле пин-ап с изображениями Бетти Пейдж 


Спасибо, что уделили время! 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История моды ХХ века: 1900-1910-е гг.

Сегодняшним постом я открываю цикл статей о моде насыщенного событиями непростого XX века: века, унесшем миллионы жизней в двух мировых войнах; века начала атомной эры; века, реализовавшим давнюю мечту о полете человека в космос; века, совершившим прорыв в развитии информационных и коммуникационных технологий, и, безусловно, века, в течение которого представления о женской красоте неоднократно и кардинально менялись. Надеюсь, вам будет так же интересно читать этот обзор, как мне было интересно его писать. К началу 20 века электричество, кино и автомобиль уже стали практической реальностью, а в 1903 г. успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможность воздушных сообщений. В продолжающейся борьбе за изменение социальных отношений женщины были готовы пойти в тюрьму за свои требования избирательного права; лидеры и сторонники рабочих движений участвовали в мятежах и забастовках. Но для немногочисленных привилегированных слоев общества это

История моды XX века: 1940-е г

Речь сегодня пойдет об одном из самых тяжелых и кровавых десятилетий XX века. Приглашаю вместе окунуться в атмосферу 1940-х годов. Война — это волк, не кормите его, не то он придёт в ваш собственный дом (с) Бернард Шоу  В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, которая оказала на моду не меньшее влияние, чем Первая мировая, изменив и политическую карту Европы, и послевоенное мировое устройство, и образ жизни. Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, отбывали трудовую повинность, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу. В Советском Союзе женщины, служащие в армии, носили такую же форму защитного цвета, как и мужчины, основное отличие было в том, что вместо брюк полагались юбки. Летчицы носили штаны. В Британии для женщин была разработана военная форма синего цвета. На действительной военной службе и в войсках П

История моды ХХ века: 1920-е гг.

Послевоенное десятилетие вошло в историю как «ревущие двадцатые» (англ. Roaring Twenties). Это было время экономического подъема, когда Европа вставала на ноги после военных тягот. Экономический рост, развитие промышленности, активные спекуляции на рынке ценных бумаг — все это формировало стиль «золотых двадцатых». «Потерянное поколение», вернувшееся с войны, старалось наверстать упущенное и прожигало жизнь в бесконечных развлечениях. Алкоголь, секс, никотин и опиум стали непременными составляющими нового образа жизни «золотой молодежи», как и спорт, гонки на автомобилях и полеты на аэропланах. Радикально меняются мода и стиль одежды, наступает расцвет джаза и ар-деко, радиовещание становится повсеместным, кинематограф обретает звук и превращается в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В конце 1920-х годов появляется мультипликационная студия Уолта Диснея и его Микки Маус. В этот период мир впервые услышал имена культовых джазменов: Луи Армстро

Уход за волосами: несмываемые средства для роста волос. Личный опыт и виш-лист

Мой сегодняшний обзор будет в основном посвящён трем средствам, предотвращающим выпадение волос и стимулирующим их рост, а также краткому обзору аналогичных по функционалу продуктов, которые показались мне интересными и заслуживающими внимания. Пост получился объемным, местами помимо всего прочего касающимся моих базовых принципов в уходе за волосами, выработанных путем многочисленных экспериментов, поэтому прошу запастись терпением ☺   Я сознательно не буду касаться темы причин и факторов, влияющих на повышенное выпадение волос. А посему будем отталкиваться от того, что причины обильного волосопада уже известны и косметические средства выступают лишь одной из дополнительных составляющих в комплексе мер, направленных на нелегкую борьбу за роскошную шевелюру. Сегодня рынок предлагает огромное количество подобного рода средств, которые очень разнятся по стоимости, составам и пр. В поиске своего идеала мне показалось, что логичнее будет начать с бюджетных средств, чтоб

История моды XX века: 1930-е гг.

В октябре 1929 года разразился банковский кризис на Уолл-стрит, ставший началом Всемирного экономического кризиса. Крах на нью-йоркской бирже стал отправной точкой «Великой Депрессии»: обесценились деньги, закрылись многие предприятия, выросла безработица. К 1932 году в США было уже 14 млн. безработных, в Германии — 6 млн., в Великобритании — 3 млн. В униженной после поражения в Первой мировой войне Германии к власти приходит Адольф Гитлер, соблазняя немцев впечатляющими перспективами возрождения великой германской империи. Таким образом, «Великая депрессия» становится зловещей прелюдией ко Второй мировой войне. В этих трагичных условиях рождается новая мода. Беззаботность «золотых двадцатых» ушла в прошлое — мода 1930-х гг. вынуждена была стать более практичной, сдержанной и демократичной. Афишировать свое богатство стало почти неприлично. Показная роскошь «десятилетия джаза» уступила место новой элегантности: простой, холодной и спокойной. Это было время «незаметн