К основному контенту

Иконы красоты XX века: 1930-е гг.


«Великая депрессия» подтолкнула мир к тому, чтобы он пересмотрел свои идеалы. В моду входят фигура классических пропорций, нордический тип лица, пышные вьющиеся волосы. Теперь честная женщина не должна была ни в чем походить на декадентку 20-х. Популярный в 1920-е гг. образ «а ля гарсонн» уходит в прошлое, уступая место мягкости и женственности. 
Проникновение нового идеала красоты во все слои общества было связано прежде всего с кинематографом. Образцом подражания для миллионов женщин становятся прекрасные утонченные кинодивы, среди которых появляется всё больше блондинок. Не случайно третье десятилетие называют также эпохой платиновых блондинок. 
Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта нереальность только усиливала привлекательность экранных красавиц.

Грета Гарбо 



Шведка по происхождению, урождённая Грета Ловиса Густафссон стала одной из самых почитаемых актрис своего времени. Грета Гарбо вошла в историю кинематографа как прекрасный северный Сфинкс: красивая, грациозная и утонченная, она отличалась особой холодной и величественной красотой. Влияние Греты Гарбо на представления о красоте того периода было настолько глубоким, что миллионы женщин стали копировать ее черты: макияж, прическу, тонкие и подрисованные брови, наклеенные ресницы, а главное — светлые волосы.
Икона стиля 1930-х была молчалива, любила уединение и чёрный цвет, не давала автографов и интервью, не отвечала на письма поклонников и была бисексуальна, что вкупе придавало ей ещё больше загадочности в глазах публики. Её чувство стиля будоражило общественность в годы её славы, сама же кинодива в повседневной жизни предпочитала комфорт и носила одежду, не подчеркивающую формы. 
Начав свою карьеру в эпоху немого кино, Гарбо стала одной из немногих актрис, успешно переключившихся на работу со звуком. Однако после Второй мировой войны Грета Гарбо так и не вернулась на большие экраны. Интересно, что после её ухода из кино в 1941 году, Марлен Дитрих написала своему мужу письмо, содержащее следующие слова: «Я слышала, что Гарбо ушла из кино… Ну что ж, я рада. Теперь я осталась одна.»

Марлен Дитрих



Действительно, в те годы основной «соперницей» Гарбо была американская актриса немецкого происхождения Марлен Дитрих. Так же как и Гарбо, она оказала огромное влияние на моду и стиль. Одним из модных трендов, который вслед за Гарбо переняла актриса, стали тонкие брови. Дитрих полностью выщипывала свои натуральные брови и рисовала новые примерно на полсантиметра выше. Как и Гарбо, Дитрих любила носить мужские костюмы. Критик Кеннет Тайнен даже однажды написал, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». 
Ещё при жизни она стала легендой, воплощая на экране и в жизни образ «стальной орхидеи» (как назвал ее Э.М.Ремарк): сильной, прекрасной, обольстительной, вызывающе сексуальной. От любви к ней сходили с ума актеры, режиссеры, писатели, политики, миллионеры. Среди них были Ремарк, Жан Габен, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Морис Шевалье, Джозеф Кеннеди (отец знаменитого президента) и многие др.
Дитрих начинала свою карьеру с второстепенных ролей в кабаре (она обладала неповторимым жестковатым голосом с выразительным тембром, который до сих пор пленяет своим волнующим обаянием). В историю кино Марлен вошла в первую очередь как исполнительница ролей «женщин-вамп», и этот образ она поддерживала и в жизни. Актриса умела ловко манипулировать чувствами мужчин и редко отказывала себе в удовольствиях на стороне, не желая ограничивать свою свободу никакими условностями. Дитрих спала со многими своими партнёрами по съемочной площадке, не отказывала себе в гомосексуальных связях и даже признавалась, что «с женщинами секс гораздо лучше, но не будешь же жить вместе с женщиной». 
Нацисты после прихода к власти всеми силами и средствами пытались вернуть актрису на родину, предлагая ей невиданные гонорары и условия: полную свободу в выборе сценария и режиссера. Но «стальная орхидея» каждый раз отказывала и в 1939 году получила американское гражданство, дав своеобразный окончательный ответ нацизму. 

Джин Харлоу




Если Гарбо и Дитрих обладали роковой и холодной привлекательностью, то Джин Харлоу являлась воплощением совсем другой красоты — мягкой, откровенно сексуальной и чувственной. Именно она было первым белокурым секс-символом Голливуда. Одной из первых кинодив, которая стала подражать стилю Джин Харлоу, была Мэрилин Монро. Она восхищалась актрисой и даже должна была сыграть в автобиографической ленте роль Харлин, если бы внезапно не скончалась на пике славы. Впрочем, как и сама Джин, которая умерла от уремии в возрасте 26 лет. За это время актриса успела трижды выйти замуж, сняться в 41 кинофильме и стать настоящим секс-символом Голливуда. После роли в комедии «Платиновая блондинка», название картины закрепилось в качестве прозвища за актрисой, а позже так стали называть других белокурых див — например, Мэрилин Монро и певицу Мадонну.
За редкими исключениями Джин Харлоу появлялась на экранах в главных ролях, а фильмы с её участием всегда сопровождались коммерческим успехом. Несмотря на это, большинство критиков не воспринимали Джин всерьёз. По их мнению, как актриса Харлоу была совершенно несостоятельна. Но зато главным козырем Джин была откровенная сексуальность: эффектная фигуристая блондинка неизменно приковывала к себе внимание. Её светлые от природы волосы тщательно высвечивались перекисью, всегда завивались щипцами и аккуратно укладывались. Для актрисы создавались удивительные белоснежные платья, которые облегали идеальное тело и подчеркивали фигуру легкими драпировками. 
Джин была настоящей любимицей публики. Именно поэтому все были шокированы её трагической несвоевременной кончиной. Множество друзей и голливудских коллег по цеху собралось на похоронах, а американский актёр Уильям Пауэлл (единственный мужчина в жизни Джин, который её преданно и искренне любил, но от счастья с которым она в угоду своей матери отказалась), на протяжении 20 лет до самой своей смерти еженедельно приносил на могилу любимой женщины белые цветы. 

Вивьен Ли



В 1920-х годах кино стало звуковым, а в конце третьего десятилетия появился цвет. Первой полнометражной и полноцветной картиной стала экранизация романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Фильм, который в одном 1939 году посмотрели 113 млн зрителей в США, взял 8 статуэток «Оскар».



Успех картины сразу вознес Вивьен Ли, молодую английскую актрису, сыгравшую главную роль, на вершину славы. Позже последовали другие работы, самой лучшей из которых многие критики признают игру в фильме «Трамвай» Желание", где её партнером по съемке стал молодой Марлон Брандо.
Однако к середине 40-х годов у Вивьен Ли начинается болезнь, которая проявлялась психическими расстройствами. Постепенно недуг начал обостряться не только в домашней обстановке, но и на рабочих площадках. За актрисой закрепился образ капризной своенравной звезды, что начало отталкивать от нее режиссеров. Обострению патологии способствовали два выкидыша, которые произошли с разницей в 10 лет. К тому же, когда Вивьен Ли было 30 лет, у нее впервые диагностировали очаги туберкулеза. Подтачивая годами ее и так слабое здоровье, он стал причиной смерти актрисы в мае 1967 года. Она умерла в одиночестве в собственном доме на окраине Лондона. 
Сегодня многие издания отдают Вивьен Ли первое место в рейтинге самых красивых актрис XX века. 

Джоан Кроуфорд



Джоан Кроуфорд была одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда 1930-х годов, и по популярности могла бы соперничать с Гарбо и Дитрих. Мнения критиков о её актерском таланте были неоднозначные. Некоторые говорили, что в её игре нет ничего выдающегося. Тем не менее, это не помешало актрисе в 1946 году получить премию «Оскар» за лучшую женскую роль, а Американскому институту киноискусства признать Кроуфорд одной из величайших актрис в истории.
Настоящий успех приходит к Джоан в 1928 году после исполнения главной роли в фильме «Наши танцующие дочери», а последний фильм с её участием вышел в 1970-м, после чего актриса еще дважды появлялась в телевизионных проектах и в 1972-м ушла на заслуженную пенсию. 
Есть свидетельства о странностях в характере актрисы. Например, у нее была мания чистоты. Она мыла руки каждые 10 минут и ходила по дому за гостями, протирая те места, к которым они прикасались. Кроуфорд курила сигареты только из открытой ею самой пачки и только при условии, что из этой пачки брала сигареты только она. Однажды, узнав, что сантехник, установив унитаз в её новом доме, воспользовался им по назначению, она потребовала немедленно заменить не только сам унитаз, но и все канализационные трубы. 
Её приемная дочь Кристина Кроуфорд через год после смерти матери опубликовала мемуары, в которых Джоан описана как ужасная мать и садистка. 
Соответствует это действительности или нет, доподлинно неизвестно. Несомненно одно — Джоан Кроуфорд была одной из икон «золотого Голливуда» и всегда уверенными шагами шла к своей цели. 

Кэтрин Хэпбёрн



Более чем 60-летняя голливудская карьера американский актрисы Кэтрин Хэпбёрн знала и взлеты, и падения. Она двенадцать раз номинировалась на «Оскар» (и при этом не почтила своим посещением ни одну церемонию вручения), четыре раза была удостоена этой награды — больше, чем любой другой актёр или актриса в истории. Американский институт кино признал Хепбёрн величайшей актрисой в истории Голливуда. Однако был период, когда ряд неудачных фильмов вызвали у актрисы проблемы в отношениях с общественностью. В эпоху гламура она предпочитала носить простой стиль casual. Кэтрин было сложно выстраивать отношения с прессой: на вопросы она могла порой отвечать грубо и даже провокационно. Чаще всего она просто отказывалась от интервью, не давала поклонникам автографы, считала светскую жизнь нудной и в целом вела замкнутый образ жизни. Такое поведение даже стало источником прозвища Хэпбёрн «Кэтрин высокомерная». Возможно, что причины такого поведения отчасти связаны с травмой детства: в 14-летнем возрасте, гостя у друзей, она нашла своего любимого старшего брата мёртвым: он обвязал простыню вокруг балки и повесился. После этого в характере девочки произошли разительные перемены: она стала нервной, капризной и начала бояться чужих людей.
Многие признают, что ключом к успеху актрисы стала личная независимость и энтузиазм. Кэтрин вела активную жизнь, занималась плаванием и каждое утро играла в теннис. Она кропотливо работала над каждой ролью, обучалась всем необходимым навыкам, самостоятельно выполняла все трюки, была крайне требовательна по отношению к себе и к коллегам. Комментируя её мотивацию к работе, Стэнли Крамер сказал: «Работать, работать и работать. Она умеет работать, пока не выжмет из себя всё до капли».

Лоретта Янг



Первый раз американская актриса Лоретта Янг появилась на экранах, когда ей был один год в «роли» ребенка в пеленках, а свою первую относительно осознанную роль она сыграла в четырехлетнем возрасте. Лоретта снималась более 60 лет и в 1948 году стала обладательницей премии «Оскар» за лучшую женскую роль. 
В 1930-х и 1940-х Лоретту Янг считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы. В 1935 году она в условиях строжайшей секретности родила дочь от тогдашнего секс-символа Голливуда Кларка Гейбла, который на тот момент был официально женат и старше Янг на 12 лет. 
Актриса была убежденной католичкой, и в 1963 году оставила шоу-бизнес, посвятив себя благотворительности. На экране она последний раз появилась в 80-х годах в фильме «Леди в углу».

Кэрол Ломбард



 Американская актриса Кэрол Ломбард имела немецкие и английские корни. Наибольшую известность ей принесли комедийные роли в нескольких классических голливудских фильмах 1930-х годов, за один из которых она номинировалась на «Оскар». 
Эффектная роскошная Кэрол была известна тем, что ругалась как извозчик. «Если вы привлекательная блондинка, вам лучше знать подобные слова. Ничто другое так здорово не ставит мужчин на место!» – признавалась она. 
В конце 30-х годов Ломбард выходит замуж за любимца публики тех лет — актера Кларка Гейбла. В представлении многих они становятся самой красивой и романтичной парой Голливуда. 
В возрасте 33 лет Кэрол принимала участие в туре по сбору денег на военные нужды посредством военных облигаций. После вылета из Лас-Вегаса пилот самолета, на котором летела известная актриса, не сумел набрать достаточную высоту и врезался в гору. Все члены экипажа погибли. 
Не смотря на трагическую гибель в расцвете лет, Кэрол Ломбард удалось оставить яркий след в киноискусстве. Американский институт киноискусства включил Кэрол в список 100 величайших звёзд кино, отдав ей 23 место. 

Полетт Годдар



Знакомство с экраном у актрисы Поулин Марион Леви, позже взявшей псевдоним Полетт Годдар, случилось очень рано с демонстрации детской одежды модного в то время бутика «Сакс 5 Авеню». В 15 лет Мэрион становится танцовщицей в легендарном в то время эстрадном шоу Зигфелда (прим.: подробнее о девушках Зигфелда можно прочитать в первой части обзора, посвященного 1920-м годам). Выйдя замуж за богатого поклонника — промышленника Эдгара Джеймса, Полетт вскоре с ним развелась и стала обладательницей по тем временем огромного состояния в почти 400 тыс. долларов. Купив на эти деньги шикарную машину и шикарные парижские туалеты, она направилась покорять Голливуд.
В 1932 году на молодую актрису обращает внимание уже известный на тот момент Чарли Чаплин. Он влюбляется в Полетт и два года спустя женится на ней. Чаплин снимает её в первом успешном для актрисы фильмы, после которого её по-настоящему замечают. Впоследствии Годдар снимается в других известных фильмах Чаплина, пока они не разводятся. 
В 1950-е годы её карьера пошла на убыль, и в конце концов в 50-х годах Полетт выходит замуж за Эриха Марию Ремарка и переезжает жить вместе с мужем в Швейцарию. Они будут вместе вплоть до смерти писателя в 1970 году.

Барбара Стэнвик



До появления в кино жизнь американской актрисы Барабары Стэнвик, урождённой Руби Кэтрин Стивенс, была не простой. Когда девочке, младшей из пятерых детей, было три года, её мать погибла в результате того, что пьяный прохожий толкнул её под колеса трамвая. Вскоре после этого отец уехал на заработки на строительство Панамского канала, где и скончался около 1914 года. Руби попала в приемную семью. В возрасте тринадцати лет она бросила школу и стала подрабатывать: заворачивала покупки в универмаге, была мелкой служащей в телефонной компании с жалованием в 14 долларов в неделю и др. Всё изменилось, когда в 1923 году в возрасте 16 лет она начала выступать, как и Полетт Годдар, в шоу Зигфелда. Оттуда с помощью друзей она попадает на Бродвей, а потом и в киноиндустрию, где в качестве небольшой дебютной роли играет танцовщицу в немом фильме «Ночи Бродвея». К 1944 году Стэнвик становится одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, получая 400 тысяч долларов в год.

Бетт Дейвис



Американская актриса Бет Дэйвис, как и многие актрисы её времени, начинала свою карьеру с Бродвея. Прорывом для неё стала главная роль в киноверсии романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих». Более психологически сложной роли ещё не доставалось ни одной голливудской кинозвезде. В последующие годы она продолжала успешно сниматься вплоть до 1960-х годов, когда её карьера пошла на спад. В этот период ей даже пришлось дать согласие на совместные съемки со своей давней неприятельницей Джоан Кроуфорд в триллере «Что случилось с Бэби Джейн?». 
Актриса номинировалась на «Оскар» одиннадцать раз и выиграла премию два раза. Существует даже версия, что само название престижной награды было дано с подачи Дейвис. Биографы актрисы утверждают, что так она нарекла статуэтку, заметив её сходство со своим супругом Хармоном Оскаром Нельсоном.

Оливия де Хэвилленд




Англо-американская актриса Оливия де Хэвилленд также была одной из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов. 
Её актёрская карьера началась в начале 30-х годов с театральных постановок, но к середине десятилетия актриса всё же отдаёт предпочтение кино и уходит из театра. 
В 1939 году Оливия исполнила роль второго плана в легендарном фильме «Унесённые ветром», за которую была номинирована на премию «Оскар». Награда за эту роль обошла её стороной, зато нашла свою обладательницу в 1947 и 1950 годах.
В начале 1940-х годов у Оливии произошёл скандал со студией по причине того, что та навязывала ей поверхностные роли, из которых актриса, по её мнению, давно выросла. Скандал закончился судебным процессом, который Де Хэвилленд, совместно с Гильдией киноактёров, успешно выиграла, ослабив тем самым влияние студии и добившись больше творческой свободы для актёров от диктата продюсеров. Это стало одним из наиболее значительных и далеко идущих юридических постановлений в истории Голливуда. Данный прецедент принес актрисе большое уважение среди её коллег.
Карьера Оливии в большом кино продолжалась до конца 1970-х годов, после чего она ещё некоторое время снималась на телевидении.
На сегодняшний день Оливия де Хэвилленд является последней из живущих голливудских кинодив 1930-х годов. 1 июля 2016 года она отпраздновала свой 100-летний юбилей. 

Хэди Ламарр



Хедвиг Ева Мария Кислер, взявшая впоследствии псевдоним Хеди Ламарр, родилась в Австро-Венгрии и там же делала свои первые шаги на актерском поприще. Мировую известность ей принёс чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз». Десятиминутная сцена купания 19-летней обнаженной красавицы в лесном озере, которая нам бы показалась вполне пристойной, в 1933 году вызвала шквал эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат только через несколько лет с цензурными купюрами. Однако участие в «Экстазе» в дальнейшем сыграло актрисе на руку. Когда она решила попробовать свои силы в Америке, тайно сбежав от своего мужа, фабриканта оружия и австрийского миллионера Фрица Мандля, Голливуд любезно открыл перед ней двери. Реакция на «Экстаз» была слишком громкой, чтобы его забыли кинематографисты. 
Актриса успешно снимается вплоть до 1960-х годов и в 1958 году уходит с большого экрана. Позже она хотела вернуться, но не смогла из-за развернутой против неё травли. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много влиятельных врагов. Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Лео Гилдом и Саем Райсом. В книге открыто говорилось, что актриса страдает нимфоманией. После выхода автобиографии в свет, Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы соавтором.
В плеяде других актрис Хэди Ламарр выделял тот факт, что помимо кино она занималась ещё и изобретательской деятельностью. Актриса помимо других талантов, обладала незаурядными способностями в точных науках. В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Открытие оценили не сразу. Лишь в 1997 году Хэди Ламарр официально за него наградили, а в начале 2014 года имя актрисы было внесено в Национальный зал славы изобретателей США.

Мэй Уэст


Мэй Уэст была фигурой яркой и примечательной; американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, она запомнилась как одна из самых скандальных звёзд своего времени. В 12 лет Мэй уже профессионально занималась карьерой в водевилях на Бродвее. Она исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.
Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. В итоге блюстители нравственности всё же добились, чтобы пьесу запретили к показу, а Уэст вместе со всей труппой арестовали. Её обвинили в моральной непристойности и приговорили к десяти дням тюремного заключения. Однако выпустили через 8 за хорошее поведение. Этот факт её биографии пошёл Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла. Её следующая пьеса стала не менее скандальной, так как освещала тему гомосексуализма. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Мэй никогда не боялась открыто говорить о сексе, а также была одной из тех, кто стоял у истоков движения за права сексуальных меньшинств.
В 1932 году компания «Paramount Pictures» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд. Довольно скоро Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст продолжала будоражить умы моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы. 
После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжала активно выступать на театральной сцене, а в конце 1960-х даже записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл.
Примечательно, что в вооружённых силах США именем Мэй Уэст именовали несколько образцов снаряжения и военной техники. Лётчики и моряки называли именем звезды надувной спасательный пояс, парашютисты — один из видов отказа парашюта, при котором купол становится похожим на громадный бюстгальтер, танкисты — модификацию лёгкого танка М2. Не подлежит сомнению, что во всех перечисленных случаях грубый солдатский юмор намекал на большой бюст киноактрисы   

Русские красавицы


В обзоре, посвященному 1920-м годам, я посвятила часть статьи рассказу о русских эмигрантках, работавших в тот период в Домах Высокой моды. Сегодня я хочу проложить эту тему, по-прежнему обращаясь в качестве источника к книге Александра Васильева «Красота в изгнании: королевы подиума». 

Как это всегда бывает, новый эталон женской красоты подчинил себе и моду. Неудивительно, что изменились и новые требования к внешности манекенщиц, которые во все времена являлись непосредственным отражением взглядов каждого поколения на стандарты красоты. 
Многие манекенщицы — эмигрантки из России, востребованные в 20-х годах, в последующем десятилетии остались без работы и даже без шансов получить её. Их внешность не вписывалась в новые представления о женской красоте. Кроме того, с началом «Великой Депрессии» кардинально изменился подход к отбору манекенщиц. В 20-е года русские княгини и графини, обладающие безупречными манерами, чувством меры и стиля, умеющие поддержать разговор с любым клиентом, без особого труда находили работу в Домах Высокой моды. Однако перемены в политике и повсеместная безработица способствовали тому, что многие стали видеть в эмигрантах из России только «лишние рты». Знатные титулы потеряли своё очарование, поэтому единственной возможностью для русских прокормить себя и свои семьи чаще всего сводилась к работе на заводах, в такси, в русских ресторанах и т.д. 
На смену известным русским манекенщицам 20-х годов пришли их дочери, которые были воспитаны в новой среде, а потому более восприимчивы к новой моде и её переменам. Модный идеал нордической красоты во многом перекликался со славянским, поэтому многим молодым блондинкам славянской внешности удалось найти приличную работу на подиуме. Сегодня я хочу рассказать о трех известных русских красавицах того периода. 

Натали Палей




Жизнь и судьба этой прекрасной женщины восхитительны и грустны одновременно. Она была дочерью великого князя Павла Александровича, дяди Николая II и известной светской красавицы Ольги Валериановны Карнович. Приняв решение связать свою жизнь с миром моды, стройная и привлекательная Натали получает работу у знаменитого кутюрье тех лет Люсьена Лелонга, который вскоре становится её супругом. В последующие десять лет брака Натали Палей является символом дома «Лелонг». Её портреты, начиная с 1928 года, регулярно публикует журнал «Вог». Многие отмечали, что её внешность таит в себе загадку, как и внешность Гарбо. Манекенщица Монна Аверина, знавшая Натали, отмечает, что «у нее было что-то кошачье в глазах». С 1933 года Палей начинает сниматься в кино: сначала только на Родине во Франции, потом принимает участие в нескольких картинах в Голливуде. Однако, Натали не была талантливой актрисой. Создаваемые ею на экране образы не отличались глубиной, а потому развития кинокарьера русской княгини не получила. 
Натали никогда не была по-настоящему счастлива с первым мужем, и после развода переехала в США, где вновь вышла замуж. В этот период она тесно общается с представителями художественной элиты. В число её друзей входили Ремарк, Дитрих и многие другие. 
После окончания Второй мировой войны слава Палей уже клонилась к закату. Умер её второй муж. Одна в новом темпе американской жизни Натали чувствовала себя чужой, а потому выбрала жизнь в уединении. Она оборвала всякие контакты с внешним миром и отказывалась кого-либо принимать. В последние года жизни она полуослепла и много пила. Последними её словами перед смертью были: «Хочу умереть с честью».

Людмила (Люд) Федосеева



И всё же, безусловное первенство принадлежало лишь одной красавице русской эмиграции — Людмиле Леонидовне Федосеевой, известной в мире парижской моды как Люд. Чтобы иметь карманные деньги юная Людмила подрабатывала рассыльной. Однажды, когда девушка принесла несколько платьев в студию «Вога» в Париже, её заметил знаменитый фотограф Хорст и упросил позировать ему. Когда хозяин «Вога» увидел фотографии, ему изначально не понравилась девушка: он сказал, что она выглядит не солидно, и у нее вздернутый нос. Однако фотограф не сдавался, и в итоге хозяину так понравилась Людмила, что он не только дал добро на её фотографии, но и безумно влюбился в девушку. Однако молодая 22-летняя Люд связала свою жизнь с директором автомобильной фирмы «Ситроен», бывшего на 20 лет старше её. 
С середины 30-х годов Люд становится одним из тогдашних символов красоты и украшает обложки известных модных изданий. Она часто рекламирует платья лучших домов моды той поры, за нее даже вели борьбу знаменитые «Шанель» и «Скиапарелли». Лицо Люд появлялось также в коммерческой рекламе. 
Во время Второй мировой войны известная манекенщица пробует свои силы в кино, но главным ее призванием все равно остается мода.
На закате своей карьеры Людмила, привыкшая к расточительству, вынуждена была жить скромно. Она нашла место в институте красоты, а вечерами пела в хоре Парижской оперы. Её дочь от второго мужа, с которым Люд развелась в начале 50-х, писала об этом периоде: «Несчастная жизнь, одиночество… Мамин характер был чисто славянский: безумное веселье сменялось бесконечной грустью». До начала 1980-х годов Людмила работает заведующей в русском доме для престарелых, а выйдя на пенсию, в возрасте 67 лет в третий раз выходит замуж за друга детства. Жизнь порой преподносит любопытные сюрпризы: именно этот брак оказался для неё самым счастливым. Люд Федосеева скончалась в 1990 году во Франции. 
Дочь писала о характере матери: «Она ничего не боялась… была влюблена в жизнь. Упивалась ею. Она была дитя Эпикура».

Тамара Туманова


Кроме профессиональных манекенщиц в качестве фотомоделей нередко приглашали известных русских актрис, и особенно балерин. Одной из самых часто фотографируемых звёзд балета была славившаяся непревзойденной красотой знаменитая прима-балерина Тамара Туманова. 
Тамара родилась в России, в вагоне поезда, застрявшего в сибирских снегах. Её отцом был простой русский армейский инженер, матерью — армянка. Родители бежали из России во Францию и обосновались в Париже. Тамара была одаренной девочкой и начала танцевать ещё в раннем детстве. В Париже этого даровитого и очень красивого ребёнка отдали в знаменитую балетную школу Ольги Осиповны Преображенской. Проявив редкие способности к балету, Туманова очень скоро стала выступать на профессиональной сцене. В девять лет она уже принимала участие в постановках парижской Гранд-Опера. Свою серьёзную профессиональную карьеру Тамара начинает в 13 лет в труппе Русского балета Монте-Карло.
Талант и грация балерины сочетались с редкой полукавказской красотой. В 30-х годах она была самой часто фотографируемой русской балериной. Туманову с восхищением называли «чёрной жемчужиной русского балета», её портреты часто печатал «Вог».
Вторая мировая война застает Тамару в США, она остается там и со временем получает американское гражданство. Там же Туманова начинает сниматься в кино. Критики не всегда великодушно отзывались об её игре, но зато фильмы с её участием всегда собирали полные залы. Магическое имя Тумановой притягивало тысячи зрителей, жаждущих лицезреть на экране королеву русского балета. 
Тамара Туманова сохранила необыкновенную красоту до конца своих дней. После завершения карьеры она жила уединенно вместе с матерью в Беверли-Хиллз. 

Мода на русских эмигранток продержалась ещё и в 1940-х годах, а после окончания войны постепенно пошла на убыль. Быть русским эмигрантом в Европе и США стало непопулярно. 


Ссылки на предыдущие статьи серии:
1900-1910-е гг. 
1920-е гг. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История моды ХХ века: 1900-1910-е гг.

Сегодняшним постом я открываю цикл статей о моде насыщенного событиями непростого XX века: века, унесшем миллионы жизней в двух мировых войнах; века начала атомной эры; века, реализовавшим давнюю мечту о полете человека в космос; века, совершившим прорыв в развитии информационных и коммуникационных технологий, и, безусловно, века, в течение которого представления о женской красоте неоднократно и кардинально менялись. Надеюсь, вам будет так же интересно читать этот обзор, как мне было интересно его писать. К началу 20 века электричество, кино и автомобиль уже стали практической реальностью, а в 1903 г. успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможность воздушных сообщений. В продолжающейся борьбе за изменение социальных отношений женщины были готовы пойти в тюрьму за свои требования избирательного права; лидеры и сторонники рабочих движений участвовали в мятежах и забастовках. Но для немногочисленных привилегированных слоев общества это

История моды XX века: 1940-е г

Речь сегодня пойдет об одном из самых тяжелых и кровавых десятилетий XX века. Приглашаю вместе окунуться в атмосферу 1940-х годов. Война — это волк, не кормите его, не то он придёт в ваш собственный дом (с) Бернард Шоу  В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, которая оказала на моду не меньшее влияние, чем Первая мировая, изменив и политическую карту Европы, и послевоенное мировое устройство, и образ жизни. Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, отбывали трудовую повинность, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу. В Советском Союзе женщины, служащие в армии, носили такую же форму защитного цвета, как и мужчины, основное отличие было в том, что вместо брюк полагались юбки. Летчицы носили штаны. В Британии для женщин была разработана военная форма синего цвета. На действительной военной службе и в войсках П

История моды ХХ века: 1920-е гг.

Послевоенное десятилетие вошло в историю как «ревущие двадцатые» (англ. Roaring Twenties). Это было время экономического подъема, когда Европа вставала на ноги после военных тягот. Экономический рост, развитие промышленности, активные спекуляции на рынке ценных бумаг — все это формировало стиль «золотых двадцатых». «Потерянное поколение», вернувшееся с войны, старалось наверстать упущенное и прожигало жизнь в бесконечных развлечениях. Алкоголь, секс, никотин и опиум стали непременными составляющими нового образа жизни «золотой молодежи», как и спорт, гонки на автомобилях и полеты на аэропланах. Радикально меняются мода и стиль одежды, наступает расцвет джаза и ар-деко, радиовещание становится повсеместным, кинематограф обретает звук и превращается в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В конце 1920-х годов появляется мультипликационная студия Уолта Диснея и его Микки Маус. В этот период мир впервые услышал имена культовых джазменов: Луи Армстро

Иконы красоты XX века: 1950-е гг.

1950-е годы подарили миру целую плеяду красивых и талантливых женщин, большинство из которых известны и сегодняшнему поколению: Мэрилин Монро, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Одри Хэпбёрн, Джина Лоллобриджида и др. Даже спустя столько лет, когда одни уже не появляются на экранах, а другие ушли из жизни, их имена всё ещё на слуху, а фильмы с их участием знакомы даже не искушенным в кинематографе зрителям. Мэрилин Монро  Мы слышим "икона 1950-х", и первый образ, наверняка возникающий в памяти большинства, - самая известная блондинка XX века - американская киноактриса, певица и модель Мэрилин Монро. В ее копилке не так много работ. Связанная по рукам контрактом со студией "20th Century Fox", она получала гонорар на порядок меньше других звезд ее ранга и запомнилась, в первую очередь, благодаря ролям в амплуа очаровательных и сексуальных, но глупеньких красоток. Тем не менее, ее образ, ее жизнь и ее трагическая смерть до сих пор будоражат умы мил

Уход за волосами: несмываемые средства для роста волос. Личный опыт и виш-лист

Мой сегодняшний обзор будет в основном посвящён трем средствам, предотвращающим выпадение волос и стимулирующим их рост, а также краткому обзору аналогичных по функционалу продуктов, которые показались мне интересными и заслуживающими внимания. Пост получился объемным, местами помимо всего прочего касающимся моих базовых принципов в уходе за волосами, выработанных путем многочисленных экспериментов, поэтому прошу запастись терпением ☺   Я сознательно не буду касаться темы причин и факторов, влияющих на повышенное выпадение волос. А посему будем отталкиваться от того, что причины обильного волосопада уже известны и косметические средства выступают лишь одной из дополнительных составляющих в комплексе мер, направленных на нелегкую борьбу за роскошную шевелюру. Сегодня рынок предлагает огромное количество подобного рода средств, которые очень разнятся по стоимости, составам и пр. В поиске своего идеала мне показалось, что логичнее будет начать с бюджетных средств, чтоб

История моды XX века: 1930-е гг.

В октябре 1929 года разразился банковский кризис на Уолл-стрит, ставший началом Всемирного экономического кризиса. Крах на нью-йоркской бирже стал отправной точкой «Великой Депрессии»: обесценились деньги, закрылись многие предприятия, выросла безработица. К 1932 году в США было уже 14 млн. безработных, в Германии — 6 млн., в Великобритании — 3 млн. В униженной после поражения в Первой мировой войне Германии к власти приходит Адольф Гитлер, соблазняя немцев впечатляющими перспективами возрождения великой германской империи. Таким образом, «Великая депрессия» становится зловещей прелюдией ко Второй мировой войне. В этих трагичных условиях рождается новая мода. Беззаботность «золотых двадцатых» ушла в прошлое — мода 1930-х гг. вынуждена была стать более практичной, сдержанной и демократичной. Афишировать свое богатство стало почти неприлично. Показная роскошь «десятилетия джаза» уступила место новой элегантности: простой, холодной и спокойной. Это было время «незаметн